Пишет loony_spectre:
08.09.2012 в 10:08
"невозвратные издержки" - это как раз такие, которые уже ничем компенсировать не получится. Грубо говоря, купил чашечку кофе, а она без каких-либо производственных дефектов, но не нравится. То есть и деньги не получить обратно, и удовольствия тоже не будет.
Вот из статьи:
"Многие люди опасаются "тратить ресурсы зря". В примере с билетом на фильм, например, многие люди почувствуют себя обязанными пойти в кино, даже на самом деле не хотя этого, потому что иначе они просто зря выбросят деньги на билет; они чувствуют, что прошли точку невозврата. Такое рассуждение иногда называется заблуждением невозвратных издержек. Экономисты назвали бы такое поведение иррациональным: оно неэффективно, потому что неверно распределяет ресурсы, основываясь на информации, которая никак не связана с принимаемым решением. В английском языке есть даже поговорка, описывающая это поведение: "бросать хорошие деньги за плохими".
Такое мышление, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что потребитель понимает полезность по-своему. Если кто-то заранее покупает билет на плохой фильм, то он, по сути, публично объявляет о намерении его посмотреть. Один человек может считать, что, уходя рано, дает понять всем остальным зрителям, что ошибся. Другой, напротив, может гордиться тем, что понял, что может провести время и с большей пользой.
Идею невозвратных издержек часто используют при анализе решений в бизнесе. Распространенный пример невозвратных издержек - реклама бренда. Этот вид маркетинга приводит к издержкам, которые невозможно будет вернуть. Обычно нельзя сделать бренду "антирекламу" и получить за нее деньги обратно. Другой пример - затраты на исследования и разработку. Они являются невозвратными, и их нельзя принимать во внимание при определении цен. Если фармацевтическая компания пытается оправдать высокие цены на лекарство тем, что ей нужно "отбить" деньги на разработку, она заблуждается. Компания должна продавать лекарство по рыночной цене, неважно, 1 доллар стоила разработка или миллион долларов. Прежде чем начинать разработку, нужно задать себе вопрос "отобьются ли затраты при такой рыночной цене".
Заблуждение невозвратных издержек в теории игр иногда называют "заблуждением Конкорда": правительства Англии и Франции продолжали финансировать разработку "Конкорда" даже после того, как стало ясно, что он никогда не окупится. Британское правительство прямо называло его "коммерческой катастрофой", которой вообще не стоило заниматься, разработку практически отменили, но из-за политических и судебных проблем пришлось довести ее до конца".
URL комментарияВот из статьи:
"Многие люди опасаются "тратить ресурсы зря". В примере с билетом на фильм, например, многие люди почувствуют себя обязанными пойти в кино, даже на самом деле не хотя этого, потому что иначе они просто зря выбросят деньги на билет; они чувствуют, что прошли точку невозврата. Такое рассуждение иногда называется заблуждением невозвратных издержек. Экономисты назвали бы такое поведение иррациональным: оно неэффективно, потому что неверно распределяет ресурсы, основываясь на информации, которая никак не связана с принимаемым решением. В английском языке есть даже поговорка, описывающая это поведение: "бросать хорошие деньги за плохими".
Такое мышление, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что потребитель понимает полезность по-своему. Если кто-то заранее покупает билет на плохой фильм, то он, по сути, публично объявляет о намерении его посмотреть. Один человек может считать, что, уходя рано, дает понять всем остальным зрителям, что ошибся. Другой, напротив, может гордиться тем, что понял, что может провести время и с большей пользой.
Идею невозвратных издержек часто используют при анализе решений в бизнесе. Распространенный пример невозвратных издержек - реклама бренда. Этот вид маркетинга приводит к издержкам, которые невозможно будет вернуть. Обычно нельзя сделать бренду "антирекламу" и получить за нее деньги обратно. Другой пример - затраты на исследования и разработку. Они являются невозвратными, и их нельзя принимать во внимание при определении цен. Если фармацевтическая компания пытается оправдать высокие цены на лекарство тем, что ей нужно "отбить" деньги на разработку, она заблуждается. Компания должна продавать лекарство по рыночной цене, неважно, 1 доллар стоила разработка или миллион долларов. Прежде чем начинать разработку, нужно задать себе вопрос "отобьются ли затраты при такой рыночной цене".
Заблуждение невозвратных издержек в теории игр иногда называют "заблуждением Конкорда": правительства Англии и Франции продолжали финансировать разработку "Конкорда" даже после того, как стало ясно, что он никогда не окупится. Британское правительство прямо называло его "коммерческой катастрофой", которой вообще не стоило заниматься, разработку практически отменили, но из-за политических и судебных проблем пришлось довести ее до конца".